Аллея славы

Светлана Викторовна Павлова

Светлана Викторовна Павлова Светлана Викторовна Павлова родилась в 1941 году в Костромской области, в эвакуации. В 1946 году вместе с мамой и сестрой они вернулись в родной Ленинград и многие годы жили в большой коммуналке на Петроградской стороне. Первая книга, которую Светлана самостоятельно прочитала в дошкольном возрасте, были «Мифы Древней Греции». Видимо, это повлияло на всю ее последующую жизнь.

В 1960 году, выдержав конкурс около 30 человек на место, Светлана поступила в ЛГУ, на кафедру «История искусств». С огромной благодарностью она вспоминает преподавателей, давших ей прочную профессиональную базу: М.К.Кагера, М.С.Кагана, Т.П. Знамеровскую, Ю.М.Денисова – энциклопедически образованных профессоров, глубоких знатоков своих направлений. «Когда я вышла из Университета, я чувствовала себя подготовленной к любой самой сложной работе, связанной с искусствоведением», - говорит С.В.Павлова.

В течение шести лет после Университета она была хранителем Китайского дворца в Ораниенбауме. Затем способного, энергичного специалиста взяли в ГИОП: сначала помощником архитектора, а затем архитектором в отдел ДПИ. Здесь Павлова занималась воссозданием интерьеров пригородных дворцов, причем не только их декоративно-прикладного убранства, но и живописи, лепки, позолоты, камня, искусственного мрамора. Работы было очень много, одновременно доводилось вести несколько десятков объектов. Вспоминая годы становления, С.В.Павлова называет фамилии коллег, которым она особенно благодарна за помощь и совместный труд. Это Р.Д.Люлина, Я.А.Казаков, М.М.Швабский, О.Ю. Педаяс, В.Г.Корбан.

В 1985 году С.В.Павлова перешла в научный отдел ГИОП, где параллельно основной работе приходилось заниматься выставочной деятельностью и другими отвлекающими от научных исследований поручениями. Это помешало завершить многолетний и очень нужный для города проект, над которым С.В.Павлова работала вместе с коллегой Н.Н. Демичевой, – объемный Каталог монументальной живописи в памятниках архитектуры Ленинграда.

В начале 1990-х годов Светлана Павлова ненадолго вернулась в свой отдел ДПИ, уже в качестве заведующей, однако разворачивающаяся вокруг предпринимательская деятельность заставила искать новые пути профессионального роста. Будучи человеком очень активным, в конце 1991 года С.В.Павлова открывает свою фирму «Аллегория». Первые несколько лет деятельности коллектив фирмы в основном выполнял заказ Минкультуры по инвентаризации культурного наследия Санкт-Петербурга всех категорий, от памятников федерального значения до вновь выявленных объектов. Десятки толстых томов, в которых детально, минимум по 16 позициям, охарактеризованы тысячи памятников архитектуры с их флигелями и границами, расположенные в четырех центральных, нескольких промышленных районах, а также Пушкине, - дело рук коллектива «Аллегории» во главе с С.В.Павловой. Сегодня этот архив хранится в КГИОП и является источником ценнейшей информации для работы с памятниками.

Помимо инвентаризации, имеющей характер научных исследований, «Аллегория» вела активную проектную и реставрационную деятельность, так что в течение пяти лет у Светланы Викторовны не было ни одного отпуска, а домой с работы она возвращалась в десять-одиннадцать вечера. При этом ни капли сожаления о своем чиновничьем прошлом она не испытывала.

Процесс реставрации интерьеров во всем его многообразии Светлана Павловна изучила от А до Я, от исторических нюансов до тонкостей технологии и техники. «Для меня и моего коллектива нет ничего невозможного», - говорит генеральный директор «Аллегории». Самыми интересными и сложными в практике компании являются работы на башне Кунсткамеры; церкви Богоявления на Гутуевском острове, доме Н.В.Спиридонова на Фурштатской ул., Церкви Воздвижения Креста Господня на Лиговском пр., дворце Петра I в Стрельне, а также реставрация интерьеров Смольного монастыря и так далее.

В «Аллегории» трудятся 200 сотрудников: архитекторы, конструкторы, инженеры, реставраторы, владеющие всеми видами работ в интерьерах. Заместителем генерального директора является сын Светланы Павловой - Дмитрий. Все, что было ею задумано, получилось на высшем уровне. Сегодня, по словам Светланы Викторовны, больше всего она мечтает вернуться к незаконченному проекту по созданию Каталога монументальной живописи. Это нужно ей и городу.

все статьи »