19.01.2021
Похороны Виктора Ивановича Живана состоятся 22 января 2021 года на Зеленогорском кладбище.
19.01.2021
Похороны Рафаэля Даянова состоятся 21 января на Комаровском кладбище
19.01.2021
УМЕР ВИКТОР ИВАНОВИЧ ЖИВАН
18.01.2021
УМЕР РАФАЭЛЬ МАРАТОВИЧ ДАЯНОВ
31.12.2020
ПОЗДРАВЛЯЕМ РАФАЭЛЯ ДАЯНОВА С ЮБИЛЕЕМ!
Армен Суренович Газиянц родился в 1945 году в Ленинграде в семье одного из ярких деятелей ленинградской реставрации Сурена Ивановича Газиянца. Среда, в которой воспитывался Армен, всемерно способствовала развитию в нем гуманитарных способностей. С детства увлекавшийся музыкой и живописью, он, казалось, не мог связать свою жизнь с чем бы то ни было, не имеющим отношения к искусству. Однако его путь в реставрацию не был прямым.
Как не без иронии вспоминает Армен Суренович сегодня, после совершенного Юрием Гагариным полета в космос все тогдашние мальчишки, в том числе прирожденные художники, музыканты, врачи и педагоги, бросились осваивать исключительно околокосмические профессии. Сам Армен выбрал для этой цели радиотехникум.
Конечно, жизнь очень быстро расставила все по своим местам, и уже в первый год обучения Армен Газиянц понял, что эта профессия совершенно ему не подходит. Молодой человек полностью сосредоточился на своих главных увлечениях – музыке и живописи. После некоторых колебаний выбор был сделан в пользу живописи – талантливый молодой художник решил стать профессиональным реставратором.
По просьбе сына Сурен Иванович Газиянц показал его работы руководителю легендарной реставрационной бригады Якову Александровичу Казакову, и тот согласился взять юношу на работу. В то время в бригаде Казакова работали такие признанные реставраторы, как Владимир Корбан, Виктор Журавлев, Валентин Андреев, Борис Лебедев, Иван Алексеев, Леонид Любимов…
– Бригадный метод работы – это серьезная школа, – вспоминает сегодня Армен Суренович. – В бригаде у начинающего реставратора нет одного конкретного учителя, зато есть возможность учиться у каждого. Поступив в мастерскую Якова Александровича, я получил возможность постигать мастерство восстановления монументальной живописи. В реставрации живописи станковой и икон моим непосредственным наставником оказался Самуил Федорович Коненков. Этот замечательный человек и великолепный реставратор научил меня видеть произведение не поверхностно, как зрители, а глубинно, прослеживая весь ход работы старого мастера, его технику и технологию.
Первым объектом, в реставрации которого принимал участие Армен Газиянц, стал кабинет Александра Первого в Екатерининском дворце Царского Села. Затем были другие помещения этого дворца, в том числе Большой зал со знаменитым плафоном, работы в Павловске, Петергофе, Александро-Невской лавре, Мариинском дворце, Царскосельском лицее, Спасо-Преображенском соборе и множестве других шедевров архитектуры.
– У художника-реставратора нет незначительных, проходных работ, – уверен Армен Суренович. – К каждому памятнику необходим индивидуальный подход, каждая работа неповторима. Всякий раз, приходя на новый объект, реставратор вынужден начинать все с нуля: исследовать живопись, замечать множество нюансов. Как бы ни был велик опыт работы в реставрации, перед каждым новым для меня произведением я опять чувствую себя начинающим.
Именно такое состояние владеет им и сегодня, когда заместитель директора реставрационной компании «КАРЭ», художник-реставратор с более чем сорокалетним стажем, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени Армен Суренович Газиянц ведет работы по реставрации живописи Успенского собора в Сергиевом Посаде.
Живопись, украшающая собор, строительство которого началось еще во времена Ивана Грозного, совершенно не похожа ни на одно из произведений, с которыми ему доводилось работать раньше. Технику работы старых мастеров необходимо изучить, понять до мельчайших деталей. Именно в трепетном отношении к дошедшему до нас произведению живописи и проявляется профессионализм реставратора.
По словам Армена Суреновича, молодые люди, приходящие в реставрацию, часто подвержены искушению выразить в работе себя, блеснуть мастерством, иногда даже «поправить» оригинального автора. Только полностью изжив внутри себя такой пагубный для реставрации подход, можно состояться в этой нелегкой и увлекательной профессии.
Предельно уважительное отношение к произведениям искусства естественно сочетается в характере Армена Суреновича с уважением, мягкостью и тактичностью по отношению к людям. Каждого, кто общается с этим замечательным профессионалом, поражает сочетание в нем высоких личностных и профессиональных качеств, свойственное лучшим представителям петербургской интеллигенции.