13.11.2024
НИНА ШАНГИНА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЮБИЛЕЙНОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ICCROM
03.11.2024
ПЕТЕРБУРГСКИЕ РЕСТАВРАТОРЫ ОБСУДИЛИ СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА
30.10.2024
СКУЛЬПТУРЫ МАРИИНСКОГО ДВОРЦА ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ СИЛАМИ СОЮЗА РЕСТАВРАТОРОВ
23.10.2024
СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕСТАВРАЦИИ
15.10.2024
АНОНС! СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Антонина Глебовна Гирко родилась в 1949 году в Ленинграде, в семье коренных петербуржцев. Ее отец был военным строителем, мама – инженером. Семья жила в центре города, и Антонина училась в школе на Моховой, соседствующей с нынешней Академией театрального искусства. Аура старого города во всем его великолепии сформировала ее мировоззрение и менталитет.
В 1971 году Антонина Гирко закончила Ленинградский институт инженеров же-лезнодорожного транспорта и Государственные курсы иностранных языков. Уже тогда она руководствовалась девизом: при наличии творческого потенциала и образования пе-ред человеком открываются широчайшие перспективы для самореализации. Она была уверена, что весь полученный в детстве багаж знаний обязательно будет давать плоды в течение всей жизни.
С этими убеждениями в 1974 году А.Г.Гирко пришла в систему начального про-фессионального образования. Сначала – преподавателем специальных дисциплин и чер-чения в профтехучилище строительного профиля. Тогда в строительных ПТУ Ленинграда учились иногородние ребята, в подавляющем большинстве – серьезные и трудолюбивые. С тех пор у педагога Гирко сформировались уважение и интерес к этим «маленьким взрослым».
Тема развития творческих способностей учащихся привлекала А.Г.Гирко с первых лет педагогической деятельности, а научная работа в этом направлении привела к сущест-венным результатам – Антонина Глебовна разработала собственные приемы преподава-ния, методики мотивации детей к нестандартному мышлению и познанию.
Перейдя на работу в середине 1980-х в Методический кабинет при Главном управ-лении профтехобразования, А.Г.Гирко занималась методическим обеспечением образова-тельного процесса, а также организацией семинаров, конференций, открытых уроков, по-вышением квалификации преподавателей профтехучилищ. Эта работа в полной мере рас-крыла творческий и педагогический потенциал Антонины Глебовны. Однако с наступле-нием перестройки прежняя система профтехобразования начала рушиться, и первыми бы-ли реорганизованы методические кабинеты.
В 1989 году А.Г.Гирко – заместитель директора, а спустя еще год – директор Ле-нинградского реставрационного училища (сегодня – Санкт-Петербургского Реставраци-онного профессионального лицея). Училище только что открылось после долгостроя – и сразу попало в сложный период профессиональной невостребованности. Однако директор Гирко не стала менять профиль учебного заведения, а все силы тратила на сохранение пе-дагогического коллектива и качество подготовки будущих реставраторов. Силу духа чер-пала в уверенности, что такой город, как Санкт-Петербург, не может обойтись без квали-фицированных специалистов.
Под руководством А.Г.Гирко в лицее создана учебно-методическая и учебно-производственная базы, а также музей лучших работ выпускников. Со временем лицей стал одним из ведущих учебных заведений реставрационного профиля в Петербурге. В 1996 году образовательному учреждению присвоено звание «Школа года». Первым в го-роде оно получило лицензию на право обучения и переобучения взрослых по реставраци-онным профессиям и присвоение им разрядов. Мастера и учащиеся лицея неоднократно побеждали на городских конкурсах профессионального мастерства, регулярно участвуют в реставрационных выставках, а также в реставрации памятников архитектуры Санкт-Петербурга.
В 2005 году лицей вошёл в состав Союза реставраторов Санкт-Петербурга и актив-но сотрудничает с компаниями Союза.
А.Г.Гирко - обладатель знака «За гуманизацию школы», звания «Заслуженный учи-тель РФ», нагрудного знака Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «За высокие достижения». Она твердо убеждена, что «реставрация – это не только взгляд в прошлое, но и уверенность в будущем нашей Родины.