09.05.2025
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
27.04.2025
СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ ПРОВЕЛ ПЕРВЫЙ СУББОТНИК ВОЛОНТЕРСКОГО СЕЗОНА - 2025
27.04.2025
СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
25.04.2025
СОВЕТ ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВЫСОКО ОЦЕНИЛ ПРОЕКТ РЕСТАВРАЦИИ КОНЮШЕННОГО ВЕДОМСТВА
23.04.2025
НАЧИНАЕМ ВОЛОНТЕРСКИЙ СЕЗОН НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Антонина Глебовна Гирко родилась в 1949 году в Ленинграде, в семье коренных петербуржцев. Ее отец был военным строителем, мама – инженером. Семья жила в центре города, и Антонина училась в школе на Моховой, соседствующей с нынешней Академией театрального искусства. Аура старого города во всем его великолепии сформировала ее мировоззрение и менталитет.
В 1971 году Антонина Гирко закончила Ленинградский институт инженеров же-лезнодорожного транспорта и Государственные курсы иностранных языков. Уже тогда она руководствовалась девизом: при наличии творческого потенциала и образования пе-ред человеком открываются широчайшие перспективы для самореализации. Она была уверена, что весь полученный в детстве багаж знаний обязательно будет давать плоды в течение всей жизни.
С этими убеждениями в 1974 году А.Г.Гирко пришла в систему начального про-фессионального образования. Сначала – преподавателем специальных дисциплин и чер-чения в профтехучилище строительного профиля. Тогда в строительных ПТУ Ленинграда учились иногородние ребята, в подавляющем большинстве – серьезные и трудолюбивые. С тех пор у педагога Гирко сформировались уважение и интерес к этим «маленьким взрослым».
Тема развития творческих способностей учащихся привлекала А.Г.Гирко с первых лет педагогической деятельности, а научная работа в этом направлении привела к сущест-венным результатам – Антонина Глебовна разработала собственные приемы преподава-ния, методики мотивации детей к нестандартному мышлению и познанию.
Перейдя на работу в середине 1980-х в Методический кабинет при Главном управ-лении профтехобразования, А.Г.Гирко занималась методическим обеспечением образова-тельного процесса, а также организацией семинаров, конференций, открытых уроков, по-вышением квалификации преподавателей профтехучилищ. Эта работа в полной мере рас-крыла творческий и педагогический потенциал Антонины Глебовны. Однако с наступле-нием перестройки прежняя система профтехобразования начала рушиться, и первыми бы-ли реорганизованы методические кабинеты.
В 1989 году А.Г.Гирко – заместитель директора, а спустя еще год – директор Ле-нинградского реставрационного училища (сегодня – Санкт-Петербургского Реставраци-онного профессионального лицея). Училище только что открылось после долгостроя – и сразу попало в сложный период профессиональной невостребованности. Однако директор Гирко не стала менять профиль учебного заведения, а все силы тратила на сохранение пе-дагогического коллектива и качество подготовки будущих реставраторов. Силу духа чер-пала в уверенности, что такой город, как Санкт-Петербург, не может обойтись без квали-фицированных специалистов.
Под руководством А.Г.Гирко в лицее создана учебно-методическая и учебно-производственная базы, а также музей лучших работ выпускников. Со временем лицей стал одним из ведущих учебных заведений реставрационного профиля в Петербурге. В 1996 году образовательному учреждению присвоено звание «Школа года». Первым в го-роде оно получило лицензию на право обучения и переобучения взрослых по реставраци-онным профессиям и присвоение им разрядов. Мастера и учащиеся лицея неоднократно побеждали на городских конкурсах профессионального мастерства, регулярно участвуют в реставрационных выставках, а также в реставрации памятников архитектуры Санкт-Петербурга.
В 2005 году лицей вошёл в состав Союза реставраторов Санкт-Петербурга и актив-но сотрудничает с компаниями Союза.
А.Г.Гирко - обладатель знака «За гуманизацию школы», звания «Заслуженный учи-тель РФ», нагрудного знака Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ «За высокие достижения». Она твердо убеждена, что «реставрация – это не только взгляд в прошлое, но и уверенность в будущем нашей Родины.