13.11.2024
НИНА ШАНГИНА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЮБИЛЕЙНОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ICCROM
03.11.2024
ПЕТЕРБУРГСКИЕ РЕСТАВРАТОРЫ ОБСУДИЛИ СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА
30.10.2024
СКУЛЬПТУРЫ МАРИИНСКОГО ДВОРЦА ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ СИЛАМИ СОЮЗА РЕСТАВРАТОРОВ
23.10.2024
СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕСТАВРАЦИИ
15.10.2024
АНОНС! СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Владимир Григорьевич Сорин родился в 1938 году в Ленинграде. Проведя раннее детство в эвакуации на Урале, он вернулся в родной город в 1944-м. Родители – учителя истории и словесности – воспитали в сыне бережное отношение к культурным ценностям и интерес к искусству. Так сложилось, что соседом семьи Сориных по коммунальной квартире был известный реставратор живописи Борис Косенков. Будучи еще школьником, Владимир многажды бывал в мастерских, наблюдал за кропотливой работой реставраторов и проникся к ней уважением. Однако для себя он выбрал другую стезю – в 1962 году закончил Политехнический институт по специальности «инженер-радиофизик».
Учеба, а впоследствии работа очень нравились Сорину, это был правильный выбор. При этом он не забывал и увлечение искусством, заложенное генетически (дед Савелий Сорин был известным художником), а также взращенное родителями и средой. Всегда любивший рисование и лепку, в студенчестве Владимир занялся чеканкой. Это хобби привело его в Мухинское училище, в вечернюю Школу мастеров, где Владимир получил еще одну специальность «художественная обработка металла».
1984-й год стал для Владимира Сорина началом нового жизненного этапа. Случайно попав на выставку реставрационных достижений, развернутую в Манеже, он определил свою дальнейшую дорогу. База для профессии «реставратор» уже была сформирована. При этом обширные знания из области физики стали залогом успеха на этом пути.
В Объединении «Реставратор» работой с металлом славилась 3-я Мастерская, куда В.Г.Сорин и пришел. Потенциал соискателя разглядела начальница мастерской Валентина Михейкина, и, несмотря на отсутствие соответствующих вакансий, взяла его на работу. Она не ошиблась. Под руководством, при участии и по методикам В.Г.Сорина успешно отреставрированы многие знаковые памятники Петербурга. Особый вклад Сорина в сохранение культурного наследия – это разработка уникальных реставрационных технологий.
В 1997 году он приходит в компанию «Интарсия», сразу на должность главного специалиста, которую занимает и сегодня. Такого доверия Сорин удостоился не случайно. Известно, что к концу 1990-х скульптурные композиции «Укротители коней» на Аничковом мосту были в аварийном состоянии: 100-процентное поражение бронзовой болезнью, потеря устойчивости. Учитывая, что ни один классический метод не годился, Сорин предложили использовать плазменное напыление для создания защитно-декоративного и буферного покрытия. Владимир Григорьевич разработал саму методику реставрации, а его коллеги из Политехнического университета во главе с В.С.Клубникиным - переносной плазмотрон, адаптированный к реставрации. (Начало совместным исследованиям на эту тему было положено еще в 1987 году.) Кроме того, регулируя пористость наносимого металла и форму самих пор, то есть впитывающую способность покрытия, а также вводя в эти поры специальный ингибитор, Сорин добился беспрецедентных по надежности и долговечности результатов защиты памятника.
Другая его уникальная методика была применена при реставрации монумента «Колесница Славы» на арке Главного штаба. Тонкостенные (0,8 мм) оболочки скульптуры укреплены путем введения микрозакрытопористой твердой полиуретановой пены. Сама идея позаимствована у самолетостроителей, но состав пены изменен в соответствии с реставрационными и экологическими требованиями. Кроме того, внутри у 5-метровых коней установлены резонансные гасители колебаний – аналогичные тем, какими снабжают радиомачты, чтобы они не раскачивались. Таким образом, казалось бы, обреченный памятник, один из главных символов Петербурга, пережил второе рождение.
Благодаря мастерству, знаниям и творческому подходу Владимира Григорьевича были спасены, отреставрированы или воссозданы и другие памятники: скульптурная группа «Рождение Афродиты», композиция «Правосудие и Благочестие» на здании Сената, фигура Ангела и остальное бронзовое убранство на Александровской колонне, ограда вокруг нее, скульптуры воинов Нарвских триумфальных ворот, грифоны Банковского моста и так далее.
В.Г.Сорин берется за так называемые нерешаемые задачи и справляется с ними при помощи научной мысли, гражданской активности и высочайшего профессионализма.