13.11.2024
НИНА ШАНГИНА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ЮБИЛЕЙНОМ ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ICCROM
03.11.2024
ПЕТЕРБУРГСКИЕ РЕСТАВРАТОРЫ ОБСУДИЛИ СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА
30.10.2024
СКУЛЬПТУРЫ МАРИИНСКОГО ДВОРЦА ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ СИЛАМИ СОЮЗА РЕСТАВРАТОРОВ
23.10.2024
СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕСТАВРАЦИИ
15.10.2024
АНОНС! СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Николай Александрович Булыгин родился в январе 1951 года в Пензенской области, Городищенском районе, в селе Трескино, в рабоче-крестьянской семье. Отец работал на фабрике, а мама содержала деревенское хозяйство и растила четверых детей. В первую очередь родители привили им трудолюбие, без которого в тех условиях было не прожить. Николаю, как старшему, доставалось больше забот и ответственности, и это сыграло свою роль в его дальнейшей судьбе.
Соответствующий имидж он имел и в школе: Булыгин – ученик серьезный, внимательный и аккуратный. После восьмилетки, взрослый не по годам, Николай отправился работать на завод, поскольку семье нужны были деньги. Потом была служба в Советской армии на территории ГДР, куда отправляли только достойных. Он и там всюду оказывался в первых рядах: был лучшим водителем в полку, имел различные награды за отличную службу…
В 1971 году, демобилизовавшись, Николай Булыгин устроился в Главленинградстрой рабочим, параллельно закончил трехгодичную школу мастеров. Постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, получил дипломы Архитектурного техникума и Инженерно-строительного института (ЛИСИ). Все эти годы он помогал матери ставить на ноги более младших детей, поскольку отец ушел из жизни слишком рано.
К тридцати годам молодой специалист в сфере строительства Булыгин знал очень много: системы тело- и газоснабжения, водопровода и канализации, устройство фундаментов, перекрытий и фасадов… Он прошел все ступеньки профессиональной лестницы до должности начальника участка. И конечно же, на каждом этапе его личные показатели были гораздо выше среднестатистических, что и позволяло продвигаться выше. «Лучший прораб», «лучший участок» – подобных наград и официальных признаний у Булыгина множество.
В фасадный трест он пришел в начале 1980-х годов, начальником участка, затем перешел на должность начальника Управления. По сути, здесь занимались реставрацией, хотя такого понятия в ходу не было, работы на фасадах назывались ремонтными. Однако на исторических объектах их специфический характер был неоспорим, и это обстоятельство по-настоящему увлекло Николая Булыгина – строителя с базовым архитектурным образованием. В тресте была своя лаборатория, технологи, работали непревзойденные мастера – лепщики и штукатуры. «Тогда не было комплексного научного подхода к реставрации памятников, но огромную ответственность за результаты труда чувствовали все без исключения участники реставрационного процесса», – вспоминает Николай Булыгин. Его управление, в частности, занималось исторической оградой Петродворца - каждый год ее нужно было обновлять к открытию фонтанов. Помимо этого были десятки тысяч квадратных метров исторических фасадов главных улиц и знаковых петербургских особняков.
Понимая, что повсеместно применяемая в советский период краска ПХВ приносит больше вреда, чем пользы, новый подход к реставрации памятников Николай Булыгин встретил с воодушевлением. Его компания «Ремстройфасад», созданная на рубеже 1980-х и 1990-х годов, активно участвовала в Губернаторских программах по благоустройству дворовых территорий и по реставрации фасадов исторического центра. Коллектив вновь созданного предприятия пришел за своим начальником из бывшего фасадного треста. Это высококвалифицированные мастера, которым подвластна реставрация объектов любой сложности. В частности – Князь-Владимирского собора, Большой хоральной синагоги, АБДТ им. Г. А. Товстоногова, Российской национальной библиотеки, Публичной библиотеки, Российской Академии художеств, здания СПб ГАФК им. Лесгафта (бывшей усадьбы кн. Воронцовой), Дома офицеров, Дома Мурузи, Военно-морского музея и других.
Николай Александрович Булыгин – обладатель знаков «Почетный строитель России» и «Почетный реставратор Санкт-Петербурга», а также других правительственных наград и благодарностей. Он привык много и хорошо трудиться, бороться с трудностями и побеждать. При этом он очень ценит своих сотрудников, большинство из которых знает около 20 лет. Булыгин убежден: сегодня за город болеют душой и мастера-реставраторы, и их директора, и городские власти. Именно благодаря этому единству взглядов Санкт-Петербург столь явно хорошеет.