03.11.2024
ПЕТЕРБУРГСКИЕ РЕСТАВРАТОРЫ ОБСУДИЛИ СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТВА
30.10.2024
СКУЛЬПТУРЫ МАРИИНСКОГО ДВОРЦА ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ СИЛАМИ СОЮЗА РЕСТАВРАТОРОВ
23.10.2024
СОЮЗ РЕСТАВРАТОРОВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕСТАВРАЦИИ
15.10.2024
АНОНС! СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
02.10.2024
С ДНЁМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нина Ивановна Крестьянинова родилась в 1952 году на Брянщине. После окончания школы она отправилась в Ленинград, где поступила в профессиональное училище на специальность «маляр». Именно с освоения этой профессии начались ее первые шаги в реставрацию.
В то время Специальные научно-реставрационные производственные мастерские, позднее переименованные в СНПО «Реставратор», нуждались в рабочих руках, и незадолго до получения Ниной диплома, в 1968 году, из выпускников ее курса отбирали наиболее перспективных для работы в реставрации. В числе пятнадцати лучших молодых специалистов приглашение в мастерские получила и Нина Крестьянинова. Так она оказалась в профессии, которая стала ее судьбой.
Малярными работами Нина Ивановна занималась недолго. Все чаще способную девушку привлекали к осуществлению простейших позолотных работ. В качестве реставратора позолоты она имела возможность учиться у прославленных мастеров ленинградской реставрационной школы – Нины Константиновны Рогозиной, Виктора Петровича Слезина, Петра Петровича Ушакова, Тамары Михайловны Васильевой.
Желание учиться и овладевать новыми знаниями двигало Нину Ивановну вперед по пути развития мастерства, и очень скоро она выросла в успешного профессионала, самостоятельно осуществляющего весь цикл сложных и многообразных позолотных работ.
Одной из первых значительных реставраций, которые она вела в составе своей бригады, были работы в Большом зале Московского Кремля. Затем была реставрация позолоты в Екатерининском дворце Царского Села, Большом Петергофском, Павловском дворцах, в здании Мариинского (Кировского) театра, ленинградском Доме архитектора, во всех многочисленных особняках, дворцах, театрах, храмах Северной столицы.
- Фактически в Петербурге нет ни одного памятника, в который не было бы вложено труда нашей бригады, - улыбается Нина Ивановна. – Мне иногда самой не верится, что над реставрацией практически каждого исторического здания в городе я успела поработать своими руками. Это чувство причастности к судьбе бесценного наследия – настоящее счастье.
В 1990-е годы, после распада СНПО «Реставратор», Нина Ивановна Крестьянинова перешла на работу в реставрационную компанию «Геликон». Ее директор Валерий Иванович Щапов стремился собрать вместе всех лучших мастеров реставрации, для того чтобы продолжать вести работы, соответствующие той высокой планке, которую задает ленинградская реставрационная школа.
Вместе с компанией «Геликон» Нина Ивановна Крестьянинова занималась реставрацией позолоты иконостаса в соборе Петра и Павла в Петропавловской крепости, предметов интерьера и золоченого лепного декора в помещениях великолепного Строгановского дворца, иконостаса в Церковном корпусе Большого Петергофского дворца и других петербургских памятниках.
Нина Ивановна проработала в реставрации более сорока лет, и сегодня по-прежнему готова вкладывать свои знания и опыт в дело сохранения петербургского культурного наследия.
- Я очень люблю Петербург. Каждый раз, когда мне приходится уезжать из города, я испытываю чувство такой грусти, как будто расстаюсь с родным человеком. Но чем горше расставание, тем счастливее минута новой встречи, - улыбается она. – Я бесконечно рада тому, что моя профессия позволяет мне послужить красоте любимого города.