04.10.2023
ОБЪЯВЛЕН НАБОР ШКОЛЬНИКОВ В ДЕПАРТАМЕНТ ЗАЩИТЫ ГОРОДА
03.10.2023
НОМИНАНТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТОЙ ТРЕЗИНИ"
26.09.2023
ОСЕННИЙ СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОМ ЛЮТЕРАНСКОМ КЛАДБИЩЕ
25.09.2023
"ВМЕСТЕ МЫ МОГЛИ СВЕРНУТЬ ГОРЫ". Интервью с архитектором-реставратором Е.Н.Скрылевой
19.09.2023
ПРИГЛАШАЕМ НА СУББОТНИК НА СМОЛЕНСКОЕ ЛЮТЕРАНСКОЕ КЛАДБИЩЕ
31.05.2019
30 мая 2019 года в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств открылась выставка «Восстановлению не подлежит?..», посвященная музейной реставрации. В экспозицию вошли предметы искусства из собрания музея, отреставрированные специалистами реставрационных мастерских музея за последние пятнадцать лет.
История реставрационных мастерских музея при Российской академии художеств берет свое начало с конца 1940-х годов. На сегодняшний день существуют три реставрационных секции: живописи; графики (оригинальной и печатной); скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Посетители увидят результаты трудов реставраторов каждой секции. Среди экспонатов на выставке будут представлены живописные полотна И. И. Шишкина, А. А. Иванова, К. Э. Бирмана, Ж. Б. Удри, монументальные и миниатюрные вещи; удивительные по красоте скульптуры М. Э. Фальконе, Р. Р. Баха, И. фон Гальбика и др.; модели памятников мирового архитектурного наследия (руин Колизея в Риме, главного фасада Михайловского замка в Петербурге, церкви Иоанна Предтечи и колокольни в Толчкове и др.).
Некоторые вещи из собрания музея будут представлены впервые, например, графическая работа Т. Г. Шевченко «Притча о виноградаре» и резцовая гравюра неизвестного автора XVIII века «Миропомазание Екатерины II», а также картина «Вакх и Ариадна» неизвестного художника, которую зрители смогут увидеть непосредственно в процессе реставрации.
Каждая работа будет сопровождаться фотоматериалами, отражающими состояние сохранности предметов до реставрации, и подробными описаниями реставрационных мероприятий.
Уникальные фильмы, снятые в реставрационных мастерских, позволят посетителям выставки проникнуть в музейное «закулисье» и увидеть процесс изнутри.